Пастырь Гермы (апокриф) Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.
[
]
28-Сен-2008, 15:43
«Пастырь» Гермы
КНИГА ПЕРВАЯ. ВИДЕНИЯ
Видение первое
Обличение Гермы
за его собственные слабости и за небрежность
в исправлении
детей его
I. Воспитатель
мой продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет я увидел ее, узнал и
полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в реке
Тибр, я подал ей руку и вывел из реки. Глядя на ее красоту; я думал:
"Счастлив бы я был, если бы имел жену такую же и лицом и нравом".
Только это, и ничего более я не подумал. Позже шел я с такими мыслями и
прославлял творение Божие, раздумывая, сколь величественно оно и прекрасно. Во
время прогулки я заснул, и дух подхватил меня и понес куда-то, через местность,
по которой человек не мог пройти. Была она скалиста, крута и непроходима из-за
вод. Миновав ее, я достиг равнины и, преклонив колена, начал молиться Господу и
исповедовать грехи свои. И во время моей молитвы отверзлось небо и увидал я ту
женщину, которую пожелал себе. Она приветствовала меня с неба:
— Здравствуй, Герма.
Взглянув на нее, я спросил:
— Госпожа, что ты здесь делаешь?
— Я взята сюда, чтобы обличить пред Господом
грехи твои, — она ответила.
— Госпожа, ужели ты меня будешь обвинять?
— Нет, но выслушай слова, которые хочу
сказать тебе. Бог, живущий на небесах, сотворивший из ничего все сущее и
умноживший ради святой Церкви своей, гневается на тебя за то, что ты согрешил
против меня.
— Госпожа, если я согрешил против тебя, то
каким образом? — спросил я. — Где или когда я сказал тебе какое-нибудь дурное
слово? Не всегда ли я уважал тебя как госпожу; не всегда ли я почитал тебя как
сестру? Что же наговариваешь на меня столь дурное?
— Тогда она, улыбаясь, ответила мне:
— В сердце твоем возникло нечистое пожелание.
Ужели не думаешь, что для человека праведного и то порочно, если в сердце его возникает
худое пожелание? Это грех для него, и притом тяжкий. Ибо человек праведный и
помышляет праведное. И когда он помышляет праведное и неуклонно к тому
стремится, то имеет на небесах благоволение Господа во всяком деле. Те же,
которые затаили нечистое в сердцах своих, навлекают на себя смерть и тлен;
особенно те, которые любят настоящий век, роскошествуют в богатстве своем и не
ожидают благ будущих, — гибнут души их. А это делают двоедушные[1],
которые не имеют надежды в Господе, не радеют о своей жизни. Но ты молись
Господу, и исцелит он грехи твои, и всего дома твоего, и всех святых[2].
II. После того как произнесла она эти слова, небеса
заключились[3]. И я,
весь в скорби и страхе, сказал себе: "Если это вменяется мне в грех, то
как могу спастись или каким образом умолю Господа о бесчисленных грехах моих?
Какими словами упрошу Господа быть ко мне милостивым?" Размышляя так,
увидал я вдруг перед собой большую кафедру словно сотворенную из волны, белой
как снег. И пришла старая женщина в блестящей одежде с книгою в руке, села одна
и приветствовала меня:
— Здравствуй, Герма.
И я, в печали и слезах, ответил:
— Здравствуй, госпожа.
Она спросила:
— Что печален, Герма, ты, который был
терпелив, умерен и всегда весел?
— Госпожа, одна прекрасная женщина укорила
меня, будто я согрешил против нее, — ответил я.
И она сказала мне:
— В сердце твоем возникло вожделение к ней.
Это должно быть чуждо рабу Господню, ведь для рабов Божиих даже и такой помысел
составляет грех. И сердце чистое не должно желать дурного — особенно твое,
Герма, ты избегаешь всякого преступного пожелания и исполнен простоты и
великого незлобия.
III. — Впрочем, не ради тебя, собственно, гневается на тебя
Господь, но за дом твой, который впал в нечестие перед Господом и своими
родителями. И ты, любя детей, не вразумлял своего семейства, но позволил им
сильно развратиться. За это и гневается на тебя Господь, но Он исправит все,
что прежде сделано худого в доме твоем. За их грехи и беззакония ты подавлен
мирскими делами[4]. Но
милосердие Божие сжалилось над тобою и семейством твоим и сохранило тебя в
славе. Ты только не колеблись, но будь благодушен и укрепляй свое семейство.
Как кузнец, усердно работая молотом, совершает свой труд, так и праведное
слово, ежедневно внушаемое, победит всякое зло. Поэтому не переставай
вразумлять детей своих, ибо Господь знает, что они покаются от всего сердца
своего и будут написаны в «Книге жизни»[5],
— сказав это, она спросила меня: — Хочешь послушать, что я читать буду?
— Хочу, госпожа, — ответил я.
— Итак, слушай. — И, раскрыв книгу, она
читала величественные и дивные слова, которых не мог я удержать в памяти, ибо
были они так страшны, что человек не мог вынести их.
Впрочем, самые последние слова я запомнил,
так как были они краткими и отрадными для нас: "Вот Бог Сил, который
невидимою Силою и великим Своим Разумом сотворил мир, и славным Светом Своим
благоукрасил тварь, и всесильным Словом Своим утвердил небо, и землю основал на
водах, и всемощною Силою Своею создал Свою святую Церковь, которую и
благословил. Вот Он изменит небеса и горы, холмы и моря, и все уравняется для
избранных Его, чтобы исполнить обещание, которое Он дал, с великою славою и
торжеством, если они соблюдут заповеди Божии, полученные ими с великою
верою".
IV. Окончив чтение, она встала с кафедры; и пришли четверо
юношей и понесли кафедру на восток. А она подозвала меня к себе и, коснувшись
груди моей, спросила:
— Понравилось ли тебе мое чтение?
— Госпожа, самые последние слова мне
нравятся, но предыдущие страшны и жестоки. И она сказала:
— Эти последние слова относятся к праведным,
а первые — к отступникам и язычникам.
В это время явились два каких-то мужа,
подняли ее на плечи и отправились вслед за кафедрой, на восток. Она удалилась
веселая и на прощание произнесла:
— Мужайся, Герма!
[1]Под
двоедушием подразумевается совмещение веры в Иисуса Христа и его учения, с
одной стороны, и стремление к мирским благам — с другой.
[4] Возможно, Герма был разорен
из-за расточительности своих домашних (предположительно, он занимался торговлей).
[5]«Книга
жизни», согласно представлениям христиан, — список праведников, которым
даровано вечное блаженство. Упомянута в Послании апостола Павла к Филиппийцам
(4:3); Павел говорит о людях, благовествовавших вместе с ним, имена которых
записаны в «Книге жизни». В Откровении Иоанна (20:15) сказано, что во время
Страшного суда тот, чье имя не внесено в «Книгу жизни», будет брошен в огненное
озеро.
Полный текст материала в файл-архиве
Категория: Книги | Добавил: Alex
| Автор: Александр
Просмотров: 935 | Загрузок: 70
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация]